Если Вы скажете, что это не тренинг, но целенаправленное изменение в работе подразделений, то я охотно с вами соглашусь.
И тогда… тренинг спроектированный так, чтобы участники могли принять неизбежность изменений в своей работе, освоить ключевые инструменты, спроектировать необходимые изменения в своей рабочей практике, отработать страхи и сомнения и, главное, дать обязательство команде. И исполненный так, чтобы было весело, интересно и немного страшно. Страшно от неизбежности предстоящих изменений.
После тренинга руководитель, который сам формулировал, чего он хочет от своих людей, предъявляет новые требования к коллективу. Требования применить все те инструменты, освоению которых и был посвящен тренинг. Управленческие коммуникации, обеспечивающие донесение требований, можно спроектировать вместе с тренером. А можно с ним же и потренировать, при необходимости.
Пост-тренинговая поддержка, таким образом, заключается не только в повторной встрече с участниками тренинга. Важно обсудить ход внедрения изменений, обязательства, о которых участники заявили в конце тренинга. Вторая часть пост-тренингового сопровождения – обсуждение с руководителем вопроса контроля и поддержания изменений в работе коллектива.
Если Вы скажете, что это не тренинг, но целенаправленное изменение в работе подразделений, то я охотно с вами соглашусь. Но в договоре мы, вероятно, напишем привычную фразу «оказание информационных услуг в форме тренинга».