Я проектирую, провожу и сопровождаю организационные изменения в форме стратегических сессий, совещаний, конференций, workshops.

А также «Input|Output Battle» - рабочие встречи подразделений, взаимодействующих в «цепочке создания ценности».

Это - один из самых эффективных инструментов повышения эффективности ключевых бизнес процессов.
01
Модерация
Работать вместе – трудно. Признайте. Иногда это весело, иногда уныло. Часто такая работа отнимает больше ресурсов, чем дает. Но другого способа справиться с «горизонтальными задачами» в иерархически разделенных организациях – нет.
Зачем нужна профессиональная модерация?

Работать вместе – трудно. Признайте. Иногда это весело, иногда уныло. Часто такая работа отнимает больше ресурсов, чем дает. Но другого способа справиться с «горизонтальными задачами» в иерархически разделенных организациях – нет.

Работать вместе – это возбуждает. Придает сил и значимости. Можно вместе «свернуть горы» и сделать то, что невозможно сделать одному. Совместная работа – требовательна. К смыслам и целям. К честности. К рациональности в организации совместного труда. Надо пройти «шторминг», ожидающий любую команду сразу после этапа формирования. И, преодолев с помощью модератора «шторм в группе», достигнуть высочайшей эффективности совместной работы. Получить не только необходимый результат, но и радость общего вдохновенного труда и хороший задел на будущее в виде норм, приемов и навыков совместной работы.
02

Иногда надо договориться. Иногда понять. Понять, что происходит и куда нам идти. Что делать и как делать, чтобы достичь. Зачем нам этого достигать – отдельный вопрос, на котором я, как модератор, буду фокусировать внимание группы, несмотря на сопротивление.
Всегда надо - понять коллег из других подразделений. Часто это означает изменить отношение, пересмотреть привычные модели поведения, уточнить ценности или решить конфликт между ценностями.
Почти всегда – надо принять решение. Иногда решение очевидно, но … как-то не принимается пока. Иногда возникает такая неопределенность, что неясно даже какому вопросу требуется решение. Часто надо сделать выбор. Чаще - не понятно из чего нам выбирать. Еще чаще кажется, что «вообще нет вариантов». Тогда на помощь приходит процесс, предложенный модератором. Через несколько этапов появляются подходящие варианты и уверенность в их реализации.
Предназначение модерации
может быть разным.
У меня есть большой опыт (еще до работы бизнес тренером): когда коллективу непонятно что делать - мне понятно, как организовать процесс. Так, чтобы в конце была ясность целей, «разделяемое видение», договоренности и план действий. А также мотивация к действию, обязательства и уверенность в праве требовать друг от друга соблюдения договоренностей. У меня получается такой процесс организовать. Это интересно, увлекательно, бодрит и радует одновременно.
03
Это то, что принято называть «Эмоциональная Компетентность Бизнес Тренера»?
Почему я это делаю?
Что мне в этом нравится?
Давайте вместе посмотрим
на составляющие успеха модерации:
Чтобы все получилось, нужно позволить людям открыться – гибко управляя границами и открываясь самому. Нужно понимать людей и их отношения – друг к другу и к самим себе. Хорошо бы прояснить их настоящие цели, драйвы и «заморочки». Важно уловить особенности восприятия, потребности, эмоции в индивидуальной и коллективной динамике. Нужно предвидеть на три хода – куда сейчас понесет «вот этого харизматика» и как не дать утопить всех в потоке ученых слов «тому эксперту». Как не дать увязнуть в собственных сомнениях тому «компетенту» у которого, кажется, есть ответ. Просчитывать и направлять к совместной, естественно – эффективной, деятельности.
04
1. Контекстуальность

Нужно понимать организационный и бизнес контексты. Говорить с людьми на одном языке – в терминах целей, стратегий, конкурентных преимуществ и ключевых организационных компетенций. Школу Бизнеса нужно не просто закончить с отличием. Чтобы вести группы, где у каждого второго MBA, нужно иметь опыт преподавания в Школе Бизнеса.

Часто надо говорить в терминах проблем, решений, ответственности, потерь и возможностей. Всегда – в терминах денег и выживания бизнеса. Чтобы говорить в терминах бизнес процессов, проектного управления, иерархии и Agile – нужно владеть этим не из книг, но из собственной практики. И такая практика есть у меня!

Это то, что некоторые называют «контекстуальной компетентностью» консультанта по управлению и преподавателя Школы Бизнеса
2. Модерация и фасилитация
Важно удачно спроектировать процесс и четко этот процесс реализовать. Управлять групповой динамикой, разрешая по ходу еще не вспыхнувшие конфликты, вовлекая участников и фокусируя внимание группы. Так, чтобы люди после мероприятия удивленно спрашивали: «А что это мы так мучились последние полгода, вот же оно – все быстро, легко и просто! И даже весело». Вот тут ты понимаешь – работа удалась. Все получилось как бы само-собой, естественно для этой конкретной компании. («А почему раньше, без участия Кривулина, так легко не решалось?» – этот вопрос задают себе очень немногие.

Это компетентность в области модерации и фасилитации.
3. Интеграция
Мне нравится интегрировать свои компетенции, меня привлекают сложные задачи. Поэтому я занимаюсь модерацией стратегических сессий, совещаний, workshops. И, конечно, «Input|Output Battle».
Вот рисую плакаты я не блестяще. Пока. Но - работаю над этим!